Внедрение биометрической СКУД

Внедрение в бизнес-центре биометрической СКУД с выполнением рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников

Объект:

Бизнес-центр, не оснащенный СКУД. На входе в БЦ установлены два турникета, управление турникетами – ручное, осуществляется охранником. Штатных сотрудников – 300 человек, количество посетителей – около 100 человек в день.

 

Цели:

  • Внедрение в бизнес-центре бесконтактной биометрической идентификации сотрудников и посетителей;
  • Выполнение требований Роспотребнадзора по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на рабочих местах;
  • Обеспечение измерения температуры тела сотрудников и посетителей при входе в бизнес-центр в течение рабочего дня.

Задачи:

  • Внедрить в бизнес-центре систему контроля и управления доступом с идентификацией по биометрическому признаку – 3D-геометрия лица;
  • Предусмотреть альтернативный способ идентификации пользователей – идентификация по бесконтактным радиочастотным идентификаторам, в том числе смартфонам с NFC;
  • Организовать автоматическое бесконтактное измерение температуры тела персонала и посетителей при входе в бизнес-центр с помощью тепловизионной аппаратуры;
  • Обеспечить недопущение на территорию бизнес-центра лиц с повышенной температурой тела.

 

Решение:

1. Установка СКУД на входной группе в бизнес-центре

На объекте устанавливается сетевая СКУД - сервер системы (СКУД) с управляющим программным обеспечением. Существующие турникеты подключаются к управляющим контроллерам СКУД.

2. Биометрический терминал распознавания лица, тепловизор

В качестве устройств идентификации на турникетах устанавливаются биометрические терминалы распознавания лица, оснащенные встроенным универсальным считывателем карт доступа, а также модульной тепловизионной камерой (на терминалах со стороны входа).

3. Считыватель бесконтактных радиочастотных идентификаторов

В качестве альтернативы биометрическому способу идентификации используются встроенные в терминал считыватели карт формата EM-Marine, или внешние мультиформатные считыватели, работающие одновременно как с обычными бесконтактными картами стандартов EM-Marin и Mifare, так и с мобильными идентификаторами, «зашитыми» в смартфон.

4. Рабочее место оператора системы

Настройка системы и отображение информации от СКУД и системы распознавания лиц осуществляются с автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора.

Добавление в систему новых биометрических сигнатур лиц сотрудников/посетителей выполняется с использованием дополнительного терминала, аналогичного установленным на турникетах. В процессе считывания сигнатуры лица сотрудник/посетитель должен выполнять указания, появляющиеся на терминале (подробнее про ввод сигнатур – в видеосюжете).

 

Регистрация в системе новых сотрудниках/посетителей может выполняться на том же компьютере или на дополнительном рабочем месте. Для автоматизации и повышения скорости регистрации новых сотрудников и/или посетителей используется специализированный сканер документов. Изображение со сканера удостоверяющих личность документов автоматически распознается с занесением распознанных персональных данных в заявку на выдачу пропуска.

Алгоритм работы системы

Оформление пропуска новому сотруднику и посетителю

Необходимые данные сотрудника вводятся в систему оператором СКУД, формируется заявка на пропуск.

Заявка дополняется биометрической сигнатурой лица, которая формируется оператором «Бюро пропусков».

На основании сформированной заявки выдается пропуск, привязанный к материальному носителю - карте доступа или на смартфону с NFC. Сразу после выдачи пропуска сотрудник получает доступ на территорию предприятия как по карте/телефону, так и по биометрическому признаку - по лицу.

Процедура оформления пропуска для посетителя отличается тем, что по заявке выдается не постоянный пропуск, а временный (сроком действия один день) или разовый (на один вход и один выход).

Вход сотрудника (посетителя) через турникет

Сотрудник (посетитель), зарегистрированный в системе, подходит к турникету, глядя в камеру терминала (совмещенного с тепловизионной камерой), установленную на стойке над турникетом в направлении «вход на предприятие».

При успешной идентификации и отсутствии повышенной температуры турникет автоматически открывается на вход, СКУД формирует событие «Штатный вход» в протоколе системы.

Если разрешенный порог температуры тела превышен, на терминале выводится информация о превышении заданного температурного порога и доступ через турникет не предоставляется.

В случае проблем с распознаванием лица сотрудник/посетитель прикладывает идентификатор – карту или смартфон, зарегистрированный в СКУД к считывателю, установленному на турникете или рядом с турникетом. Алгоритм проверки температуры и принятия решения о допуске аналогичен описанному выше.

Выход сотрудника (посетителя) через турникет

Сотрудник (посетитель), зарегистрированный в системе, подходит к турникету, глядя в камеру, установленную на стойке над турникетом в направлении «выход».

При успешной идентификации турникет автоматически открывается на выход, СКУД фиксирует событие «Штатный выход».

В случае проблем с распознаванием лица сотрудник/посетитель прикладывает идентификатор – карту или зарегистрированный в СКУД смартфон, к считывателю. При успешной идентификации турникет открывается на выход, и формируется соответствующее событие при проходе.

 

Спецификация

 

Наименование Назначение Кол-во
Elsys-MB-Std-2A-00-TП Контроллер СКУД 2
Elsys-IP Модуль Ethernet-интерфейса для контроллеров доступа 2
Elsys-XB8 Модуль расширения памяти до 10000 карт 2
Elsys-SW18-MF Мультиформатный считыватель бесконтактных карт стандартов EM-Marin, Mifare и мобильных идентификаторов 4
Elsys-SW-USB-Multi Настольный мультиформатный считыватель бесконтактных карт стандартов EM-Marin, Mifare и мобильных идентификаторов 1
«Бастион-2 - Сервер 2000» Серверный модуль АПК «Бастион-2» 1
«Бастион-2 - Elsys» (исп. 16) Модуль конфигурации, мониторинга и управления СКУД Elsys 1
«Бастион-2 - Suprema» Модуль для подключения одного биометрического считывателя Suprema 4
«Бастион-2 - АРМ оператора» Модуль автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора системы 2
«Бастион-2 - АРМ Бюро пропусков» Модуль АРМ «Бюро пропусков» 1
«Бастион-2 - АРМ Отчет Про» Модуль АРМ генератора отчетов о событиях в интегрированной системе безопасности 1
«Бастион-2 - АРМ УРВ Про» Модуль АРМ системы учета рабочего времени 1
«Бастион-2 – Регула» Модуль АРМ автоматизированного ввода данных идентификационных документов 1
Suprema FaceStation 2 FS2-AWB Биометрический терминал распознавания лица 5
FS2-H Кронштейн регулируемый для установки терминала Suprema FaceStation 2 на горизонтальную поверхность 5
TCM10-FS2 Тепловизионная камера. Устанавливается на терминалы FaceStation 2 для измерения температуры кожи лица 2
Regula (Регула) 7017 Специализированный сканер документов 1